Что делать, если утеряна справка МСЭ?

Что делать, если утеряна справка МСЭ?

Сегодня поговорим про порядок действий при утере справки МСЭ. Разбираем в рамках рубрики #вопрос_ответ_ВОИ.
__________________

«Добрый день. У меня утеряна справка МСЭ. Можете ли вы направить форму заявления на восстановление справки. И прошу подсказать, как и куда обращаться за восстановлением».

Отвечает специалист по правовым вопросам Управления социальной интеграции ВОИ:

«В соответствии с пунктом 22 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588 (ред. от 24.01.2023) (далее – Правила) медико-социальная экспертиза проводится бюро, главным бюро, Федеральным бюро в соответствии со следующими заявленными в направлении на медико-социальной экспертизу или в заявлении гражданина (его законного или уполномоченного представителя) целями проведения медико-социальной экспертизы, в частности:
н) выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.
В соответствии с пунктом 21 Правил в случае если проведение медико-социальной экспертизы необходимо в целях, предусмотренных подпунктами «к», «н», «о» и «п» пункта 22 настоящих Правил, а также в случаях, предусмотренных абзацами четвертым и шестым пункта 41 настоящих Правил, направление на медико-социальную экспертизу не требуется.

В этих случаях гражданин (его законный или уполномоченный представитель) подает в бюро по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) заявление о проведении медико-социальной экспертизы на бумажном носителе или через личный кабинет единого портала в форме электронного документа с выбором конкретной даты и времени проведения медико-социальной экспертизы из предложенных вариантов при условии завершения гражданином (его законным или уполномоченным представителем) прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.

Заявление о проведении медико-социальной экспертизы, поданное гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в форме электронного документа с использованием единого портала, подписывается простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина (его законного или уполномоченного представителя), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Направление документов и информации с использованием единого портала осуществляется при наличии технической возможности, в том числе технической готовности единого портала к приему и передаче документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

Таким образом для получения дубликата справки МСЭ необходимо обратиться в ближайшее бюро медико-социальной экспертизы с соответствующим заявлением. Обратиться с заявлением также возможно в электронном виде через портал «Госуслуги».

Форма заявления утверждена Приказом Минтруда России от 23.05.2022 N 313н «Об утверждении формы заявления о проведении медико-социальной экспертизы». Найти данный документ, а в нем и форму заявления, Вы можете по следующей ссылке: https://base.garant.ru/404899529/.

Если Вы обратитесь в бюро МСЭ лично, то Вам там, скорее всего, дадут форму заявления, которую Вам необходимо будет заполнить. При обращении через портал «Госуслуги» Вы будете заполнять форму в электронном виде. В связи с этим нет необходимости самостоятельно искать и распечатывать форму заявления».
__________________

Как видите, получить дубликат справки МСЭ не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Теряли когда-нибудь справку МСЭ?

Источник: ВОИ https://vk.com/voirussia